В первую очередь, говоря про Корейский квиллинг, нужно понимать, что речь идет о бумажном искусстве Республики Корея.
Да, Квиллинг придуман не Корейцами, но он доведен ими до высочайшего уровня мастерства! С нашей точки зрения это бесспорно.
Главные особенности Корейского квиллинга: высочайшая, практически ювелирная степень сложности работ, потрясающая детализация и цветовая гамма. У Корейцев совершенно другое цветовосприятие. Да, да. Не удивляйтесь. Мы утверждаем это, исходя из собственного опыта. В корейских школах на уроках рисования и творчества дети умеют различать 256 оттенков, помнят их названия и умеют их сочетать. Может быть, эта особенность развилась из-за уникальной корейской природы, ведь в Корее встречаются потрясающие цветы и растения, которых не встретишь больше нигде. Вероятно, поэтому их картины наполнены неповторимой игрой света и радостным сочетанием красок (например, картины Корейского Художника Ким Сем Пака). Это же радостное сочетание цветов можно увидеть и в национальной корейской одежде ханбок и традиционных украшениях Норигэ. Одна из причин, по которой квиллинг хорошо прижился в Корее - это любовь местных к плетению. Сам процесс плетения похож на процесс скручивания. Как в плетении, так и в квиллинге у мастеров не принято использовать дополнительные инструменты. Разве что ножницы. Все остальное делается вручную. Благодаря этим особенностям корейские мастера квиллинга научились создавать объёмные картины и композиции, которые максимально точно подражают природе. Главные темы Корейских квиллинг-картин - цветы, иногда птицы и насекомые. Как известно, в восточной культуре цветы занимают особое место. Их принято преподносить в качестве подарков на разные события. На востоке настоящий мастер флористического дизайна - это человек, передающий не только красоту, но и чувства через сакральный смысл цветов. Поэтому восточные букеты - словно художественное послание, которое можно прочесть. Корейские квиллинг-картины поражают не только своей сложностью и мастерством исполнения, но и размерами. Это не просто цветок или ветка. Чаще всего это поле цветов. Только разглядывая каждый цветок в отдельности, понимаешь сколько труда вложено в эти картины и почему они так ценятся.
Занятия по квиллингу, так же как и по квиллингу из гофрокартна начинаются от простого к сложному. На начальном этапе учащиеся получают навык скручивания простых элементов. Учатся работать с техниками роспуска скрутки деталей, сдвига скрутки и выдвижения. Далее учащиеся осваивают композиции, подбор цвета. Здесь не требуется каких-то специальных знаний, вся работа строится на повторении классических шаблонов работ. Все необходимые навыки приобретаются в процессе. Далее уровень работ может усложняться. В конце обучения учащийся может уже сам выбирать мотив, композицию. Главная цель - достичь максимальной реалистичности. В этом случае может получиться что-то подобное, достойное выставки ).