Бумажная живопись. Хандигырим.

Хандигырим

Корейская бумажная живопись, называемая Хандигырим, является исконно Корейским видом бумажного искусства. Картины в технике Хандигырим рисуются бумагой ханди (Hanji) на холсте. Эта бумага сама по себе настолько уникальна, что заслуживает отдельного рассказа. Ханди возникла в Корее приблизительно в 57 г. до н.э и в период трех царств (с 57 г. до н. э. по 668 год н. э.) была единственной бумагой, используемой в Корее. Корейская бумага Ханди - это особый вид бумаги, изготавливаемый из шелковичных (тутовых) деревьев. Процесс изготовления бумаги, так же как и процесс её окрашивания - полностю ручной и по сей день. Окрашивают ханди исключительно натуральными красителями. Люди времён династии Корё (918-1392 гг.) и династии Чосон (1392-1910 гг.) широко использовали бумагу ханди в ремеслах для изготовления вееров, корзин, коробок, окон, дверей, одежды, обуви и прочих бытовых вещей. При использовании специалного лака, предметы из ханди становятся достаточно прочными и долговечными. Самый древний из сохранившихся манускрипт, найденный в Корее, это Мугучонгван Тэдараникён (буквально «Сутра непорочного и чистого света великого Дарани»). Принимая во внимание тип печати и бумаги, которые были использованы при изготовлении, нет никаких сомнений в том, что Мугучонгван Тэдараникён была напечатана в Корее. 
Мугучонгван Тэдараникён не только свидетельствует о передовых технологиях печати Единого царства Силла (677 – 935 гг), но свидетельствует о превосходных свойствах ханди. Когда Мугучонгван Тэдараникён увидела свет после заточения более чем 1200 лет, она оказалась совершенно нетронутой ни молью, ни чем-то еще. Все это говорит о том, что корейская бумага более совершенна по качеству, по сравнению с аналогами из Японии и Китая, которые также могут похвастаться прекрасными древним технологиями производства бумаги.
Научные исследования показали, что ханди изготовленная традиционными методами из коры тутового дерева (также известного как dak tree), растущего в Корее, прочнее на разрыв, более устойчива к механическим воздействиям, имеет высокие показатели тепло- и звукоизоляции, поглощения воды и воздухопроницаемости, чем васи (традиционная японская бумага) и хуанжи (традиционная китайская бумага), а также типичные виды западной бумаги. Также установлено, что ханди обладает лучшими свойствами в плане направления волокон и пропитывания чернилами. Не удивительно, что так много древних записей Кореи, сохранившихся на протяжении веков, ЮНЕСКО включила в список Всемирного культурного наследия.

В конце правления династии Чосон, изготовление традиционной корейской бумаги начало падать из-за массированного ввоза бумаги из Японии и Китая, а также с Запада. Ханди еле выжила и осталась только в виде чанпади (бумаги для пола), пёкчи и чанходи. В наше время широкое распространение получила западная бумага, которая все дальше выталкивает ханди с рынка. В 1970-х по всей стране насчитывалось, по меньшей мере, 100 ханди-мастерских, но в 1990-х гг. под натиском дешевой китайской рисовой бумаги, ханди почти вымерла. Это, казалось, стало смертельным ударом, после которого по всей стране уцелело лишь 26 мастерских. 
К счастью, ханди возрождается к жизни. Она снова проникает глубже в жизнь корейцев, не только как бумага, но также в качестве сырья для обоев, фонарей, мебели, покрывал, косметики, одежды, электроники и пр.