Бумагопластика или, как ее чаще называют в зарубежных изданиях Бумажная 3D скульптура (Paper Sculpture) - еще один вид бумажного искусства, популярный в Корее. Самый примитивный уровень бумагопластики наверняка помнит наше старшее поколение ;). Помните уроки труда в младших классах средней школы в эпоху 70-ых годов СССР? Тогда это называлось аппликацией. Все школьники старательно вырезали из цветной бумаги какие-то фигурки и наклеивали их на плотную бумагу, сложенную в виде открытки. Получалась открытка с цветной аппликацией с каким-нибудь незамысловатым милым сюжетом. А еще раньше можно было встретить на улицах курортных городов мастеров аппликации, которые из черной копирки за считанные минуты ножницами вырезали и наклеивали на куски картона профили лиц. Больше всего поражало то, что делали они это очень быстро и без всяких предварительных набросков, просто глядя на заказчика или фотографию. И профили действительно были похожи на этих людей! Конечно за прошедшие годы этот вид искусства так же шагнул далеко вперед. Высший уровень аппликации теперь называют странным словосочетанием "резка по бумаге" (Paper Cut). Также развилось самостоятельное направление, частично использующее технику вырезания бумаги - скрапбукинг. Может кто-то помнит дембельские альбомы военнослужащих советского периода?) Но здесь не об этом. Классикой жанра бумажной скульптуры, конечно, по прежнему считаются работы, выполненные в однотонной бумаге. Но ее не наклеивают на лист полностью, как аппликацию, а создают из разных частей объем, похожий на барельеф. Видимо поэтому этот вид бумажного искусства по схожести восприятия назвали скульптурой. С появлением разнообразной палитры цветной бумаги эти скульптуры приобрели забавные черты. Сейчас среди дизайнеров занимающихся оформлением прослеживается интерес к этому виду бумажного искусства. Часто стали встречаться витрины, оформленные с применением этой техники бумажного искусства, и дизайнерские работы в рекламе. Конечно же, остались мастера жанра, создающие в этой технике совершенно потрясающие картины, такие как Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka) или Келвин Николс (Calvin Nicholls).
Теперь для вырезания картинки используют не ножницы, а специальный нож для резки бумаги, похожий на хирургический скальпель. Резка бумаги выполняется на специальном пластиковом коврике, размеченным сеткой. Это облегчает процесс резки и позволяет контролировать правильность исполнения деталей. Вырезанные детали проглаживают, придавая им большую объемность и наклеивают на фон. В произведениях Корейской бумагопластики чаще используют цветную бумагу для пастели, бумагу ханди и национальные мотивы. В результате получаются потрясающие произведения искусства.